Вход Регистрация

Интересное

Практическое руководство по Word

О программе
Разделы
Интерфейс
Скачать
Приобретение

Тест-экзаменатор

О программе
Интерфейс
Скачать
Приобретение

Реклама

Нет содержания для этого блока!

Реклама

Главная  Лучшие    Популярные   Список  

Pepakura Designer для создания бумажных развёрток из 3D-моделей

Pepakura Designer для создания бумажных разверток из 3D-моделей
Как приятно порой бывает вспомнить увлечения и игры из детства. Многим довелось собирать бумажные модели всевозможной техники и сооружений. Сейчас мы создаём объёмные модели в редакторах 3D-графики и получаем реалистичные изображения трёхмерных объектов. Японские разработчики придумали программу Pepakura Designer, предназначенную для создания бумажных моделей из 3D данных. Всё, что нам нужно – предоставить программе 3D-модель любого универсального формата (например 3DS или DXF) и получить схему бумажной развёртки, которую затем можно распечатать, разрезать и склеить.


Мы будем рассматривать английскую версию Pepakura Designer. К сожалению, с программой предоставляется несколько 3D-моделей, хотя для обзора нам этого будет вполне достаточно.

Итак, после запуска программы сразу открываем файл нажатием кнопки [Open File]. Диалог показывает файлы в папке sample, расположенной там же, где установлена программа. Выбираем любой из трёх файлов и видим в левой части окна объёмную модель, а в правой – бумажную развёртку.


Интерфейс Pepakura Designer


Для вращения объёмной модели достаточно зажать правую кнопку и перемещать мышь. Движение мышью вместе с зажатой клавишей Ctrl и правой кнопкой позволяет перемещать объект в любом из трёх измерений, а правая кнопка мыши и зажатая клавиша Shift поможет нам приблизить или отдалить объект (тот же эффект даёт вращение колёсика мыши).


Вращение объемной модели в Pepakura Designer


Теперь для работы нам потребуются инструменты, предоставляемые Pepakura Designer:


Панель инструментов Pepakura Designer


1. Turn on Light – включение/выключение освещения.
2. Set Materials to Faces – отображение материалов (текстур) граней.
3. Выбор нескольких граней, по которым поверхность будет разрезаться.
4. Pick single edge – выбор одной грани объекта.
5. Specify Open Edges – включение режима выбора граней. Мы можем навести курсор на любую грань (автоматически выделяется параллельная ей грань). Клик на ней указывает программе, в каком месте нужно сделать разрез выкройки.


Выделение граней на трехмерном объекте в Pepakura Designer


Обратим внимание, выделив две верхних грани, на развёртке мы получаем отдельные выкройки для частей коробки.


Отделение части объекта в Pepakura Designer


Повторный клик на грани отменяет предыдущее состояние.

6. Split Edges and Make Them Smooth – сглаживание граней у линии разреза.
7. Edit Model – включение режима редактирования модели. Возможности Pepakura Designer в этом плане сильно ограничены, однако можно внести мелкие изменения в 3D-модель. В панели есть несколько дополнительных режимов:
Move Vertex – изменение узла, точки между гранями. Клик на узле отображает три регулятора. Перемещая их, можно добиться изменения положения узла в любой из трёх плоскостей (оси X, Y и Z). Вместе с точкой изменяются и прилегающие грани.


Изменение положения узла на 3D модели в Pepakura Designer


Delete Edge – удаление узла.
Divide Edge – добавляет новый узел точно в середине высвечиваемой грани.

8. Pick Symmetrical Edge – при включённом состоянии автоматически выделяются параллельные грани, соответственно, отключение функции позволяет выделять только одну грань за раз.

9. Reset Model View – сброс изменённых параметров отображения объекта. Если модель была повёрнута или перемещена, при нажатии этой кнопки всё вернётся в исходное состояние.

Инструменты с 3 по 8 работают только в режиме до развёртки. А остальные кнопки Pepakura Designer активны, когда отображается развёртка.

10. Select and Move – перемещение частей модели на выкройке.


Перемещение выкройки в Pepakura Designer


11. Rotate Part – вращение выкройки. Кликаем по узлу, потом перемещаем курсор на радиус вращения, кликаем ещё раз и, удерживая кнопку мыши нажатой, вращаем выкройку.


Вращение выкройки относительно одной точки узла в Pepakura Designer


12. Divide/Connect Faces – разделение/объединение граней. Выделяем грань на трёхмерной модели или на выкройке.


Разделение выкройки в Pepakura Designer


Таким образом, мы можем отделить часть модели в отдельную выкройку или указать место разреза.


Изменение положения части выкройки в Pepakura Designer


13. Set Edge Color – настройка цвета выделенных граней и узлов.

14. Edit Flaps – настройка места склейки. Здесь можно задать его высоту и угол среза.

15. Input Texts – ввод текстовой надписи.

16. Place Image – размещение изображения на выкройке. Добавленную картинку можно перемещать по листу и изменять её размеры.


Наложение изображения на выкройку в Pepakura Designer


17. Check Corresponding Face – открытие списка выкроек.


Просмотр и выбор выкройки на развертке бумажной модели в Pepakura Designer


18, 19. Undo/Redo – отмена последнего действия и возврат.

20. Reset View – сброс параметров отображения выкройки. Например, если был изменён масштаб отображения листа выкройки, нажав на эту кнопку, можно вернуться к первоначальному состоянию.

21. Recalculate Parts Layout – пересчёт всех выкроек. Размеры Pepakura Designer подбирает автоматически или же можно выставить их самостоятельно.

22. Show Page Number – включение/отключение режима отображения номеров страниц.

Кнопка [Unfold] запускает процесс преобразования 3D-модели в схему выкройки для бумаги. Чтобы вернуться к трёхмерной модели, жмём эту кнопку ещё раз. Готовую развёртку с помеченными областями для разрезания и склейки можно вывести на печать. В программе предусмотрена функция предварительного просмотра

Pepakura Designer не предоставляет инструментов для создания трёхмерных моделей с нуля, однако на сайте разработчика есть заготовки для загрузки.


Характеристики:
Язык интерфейса: английский
ОС: Windows 2000, XP, Vista, 7
Размер файла: 4,5 Мб
Лицензия: условно-бесплатная с ограничением функций (не работает сохранение и экспорт), регистрация $38
Рубрика: Графика и дизайн

Смотрите также связанные новости

29.05.2014 - Как создать мозаику из фотографий в Mosamic
28.03.2014 - Home or Away для организаторов спортивных игр
18.12.2013 - Серийный захват снимков экрана в Auto Screen Capture
19.11.2013 - Как создать сводный лист фотографий в Snap2IMG
30.08.2013 - Организация коллекции цифровых фотографий с помощью Photo DataBase
комментарии
gfpf (Гость ПК-гида) gfpf (Гость ПК-гида) Добавлено 12.01.2015 06:47 #2
а я не понимаю как зd и развертки создавать
Гость ПК-гида (Гость ПК-гида) Гость ПК-гида (Гость ПК-гида) Добавлено 19.11.2013 14:47 #1





Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
Секретный код:
Секретный код
Повторить: